по заданию Партии
ДРЕВО МИРА
На самом высоком холме мира, растёт дерево. Я не знаю, какой породы то дерево, так же как и не знаю имени мира. Просто потому что никогда не видел их. Да и бывать мне там не доводилось.
Дерево это небывалой величины. Сидит ли на нём сокол, как верили древние славяне, или там другое божество, мне доподлинно неизвестно. Те, кто пытался узнать об этом, уже никогда не расскажут, ибо нет их в нашем мире. Никто не вернулся, а если и вернулся – то молчит. Потому неизвестны даже их имена.
Но та информация что, так или иначе, проникает в наш мир, собирается по крупицам, и да будет мне прощено это выражение, переваривается в умах самых чувствительных людей. А они, дальше пытаются передать её нам, простым жителям маленькой, но весьма красивой, планетки в одном из дальних от центра рукавов галактики. И не важно, что зачастую многие из них совсем не стремились иметь эти знания. Ницше, Рерих, Андреев и другие.
На холме, на равнине, на острове…. На самом деле не важно где. Вся суть в древе. Один автор использовал эту аналогию, создав тем самым свою версию реальности. И мне она оказалась по душе…..
Всадник.
Зверь, наполненный дикой красотой и могучей силой, нёсся по равнине. Пустой и бесплодной, и словно затянутой дымкой или туманом. На звере восседал всадник. В какой-то момент, осадив своего скакуна, он замер, словно каменная глыба посреди равнины. Седок, не был похож на человека, и описывать его нет смысла. Язык человека – язык сравнений, а сравнивать – лишать слушателя реального представления о его виде. Прямо как в притче об огне.
Притча об огне.
"Говорить это называть имена, но говорить – не существенно. Вдруг случается то, что никогда не случалось раньше. Видя это, человек смотрит на реальность. Он не умеет рассказать другим, что он видел. Однако, другие желают знать и спрашивают его: «На что похоже то, что ты видел?» Тогда он пытается объяснить им. Допустим, он видел самый первый в мире огонь. И он говорит:
«Он красный, как мак, но сквозь него танцуют другие цвета. У него нет формы, он как вода, текущая отовсюду. Он горячий, вроде летнего солнца, только горячее. Он живет некоторое время на куске дерева, а затем дерево исчезает, будто он его съел, и остается нечто черное, которое может сыпаться как песок. Когда дерево исчезает, он тоже исчезает».
Следовательно, слушатели должны думать, что произошедшее похоже на мак, на воду, на солнце, на то, что едят, и на то, что выделяют. Они думают, что огонь похож на все, как сказал им человек, знавший его. Но они не видели огня. Они не могут знать его. Они могут только знать о нем. Но вот огонь снова приходит в мир, и не один раз. Многие смотрят на огонь. И через какое-то время огонь становится таким же обычным, как трава, облака или воздух, которым они дышат. Они видят, что он похож на мак, но не мак, похож на воду, но не вода, похож на солнце, но не солнце, похож на то, что едят и на то, что выбрасывают, но он не то, он отличается от всего этого, или он – все это вместе. Они смотрят на эту новую вещь и придумывают новое слово, чтобы назвать ее. И называют ее «огонь».
Если они встретят человека, который еще не видел огня, и заговорят с ним об огне, он не поймет, что они имеют в виду. Тогда они, в свою очередь, станут объяснять ему, на что похож огонь, зная по собственному опыту, что говорят не правду, а лишь часть ее. Они знают, что этот человек так и не поймет, даже если бы они использовали все слова, существующие в мире. Он должен сам увидеть огонь, обонять его запах, греть возле руки, глядеть в его сердцевину, или остаться навеки невеждой.
Следовательно, слово «огонь» не имеет значения."
Всадник держал что-то похожее на жезл. Он воздел это над собой и издал крик. Завораживающий и потрясающий до самых глубин естества. Крик пронёсся над равниной потревожив, вспухшую как клубы дыма от пожара, пелену перед собой. И рассеялась, застящая горизонт, пелена, и открылось.…
О нет, это проявилось, как на старой иконе, которую рука нежно протёрла тряпицей смоченной в яичном желтке. Древо на холме, вроде небольшое, вроде даже не далеко. Но может это обман зрения. Всадник устремился к нему. Видно было что он очень торопиться. Но как седок не подгонял своего зверя, холм с деревом был всё также далёк.
Дымка, которая всё это время оставалась по бокам от всадника, начала медленно затягивать горизонт. Ещё минута и холм, и древо на нём скрыла пелена. Всадник обречённо остановил зверя и повернул в обратную сторону, так и не достигнув своей цели. А дымка, продолжая сгущаться, накрыла всадника и медленно поглотила его.
***
Когда мне было пятнадцать лет, я в какой-то момент, неожиданно пришёл к выводу что Бог эгоист. У меня сложилось впечатление что Бог и Дьявол сидят где-то на небесах и играют в шахматы. Каждый ход равен веку, а то и больше. Потому им просто физически не уследить, что тут у нас происходит. Тогда я ещё не слышал ни о Рерихе, ни о «Розе мира» Андреева. Но зато читал «Девять принцев Амбера» Желязны, и евангелие от Матфея тысяча семьсот потёртого года. Настоящая раритетная штука, которую притащил мне мой друг. Ему евангелие досталось от прабабки. Потом где-то прочитал одну или две библейские легенды - не понимаю, как люди в это верили. Это до чего надо быть тёмным. Спустя лет десять, мой дядя приобрёл экземпляр, в современном издании, но с гравюрами Моро. Я испытал то же отвращение, как и когда-то. Точно такое же чувство у меня вызывают, всем, наверное, известные, письма о мальчике который болел, но повстречал, кого-то там и этот кто-то дал мальчику письмо, со словами перепиши тридцать три раза и раздай и исцелишься. В конце письма приписка, если не сделаете также как мальчик, будет вам плохо. Милое такое письмецо…. Но вернёмся к легендам, из-за них я ещё больше уверился в том, что Бог – эгоист. Какой человек выгонит своего ребёнка за то, что он съел яблоко, при условии, что холодильник полон продуктов? Не спорю, яблоко может служить фактором воспитания, и оговорено заранее, но наказание несоизмеримо больше преступления. У меня возникло ощущение чего-то не договорённого или перевранного. Человек вдруг оказался представлен сам себе, да ещё и в таком положении, что ах. И это при изначальных посылках, как «по образу и подобию».
Но продолжу. Спустя много лет, я накопил новую информацию, где-то прочитал, где-то услышал, сейчас уже и не вспомню источников. Многое домыслил сам. Теперь самое время объяснить моё упоминание Роджера Желязны. Его книга запомнилась мне не только и не столько героями, сколько версией мира. Есть мир, и есть его отражения. Параллельные миры? Собственно как хочешь, так и назови, суть останется. Я прочитал «Розу Мира» Андреева, сложноватый образ мира переделанного человеком, кое что показалось мне лишним, я бы не хотел такого будущего. И вдруг мне попадается книга Мегре «Звенящие кедры России». Вот тут я услышал нечто отражающее моё собственное мнение о Боге и человеке, и разрешив какие-то отдельные вопросы, дополнившее его.
Новый герой.
Человеку сложно описать то, что он не видит, но чувствует. Вот и я, стоя у зияющего проёма, боюсь шагнуть в темноту. Откуда мне знать, что там? Но и назад возвращаться не хочется. Любопытство - бич человеческий. Не верьте тому, кто говорит, что не любопытен, ибо ложь это. Вся жизнь человека состоит из любопытства, все, что им движет – любопытство. Будь оно проклято. Нет пусть будет оно прославленно и благословенно. Всё что я имею, всё благодаря ему – любопытству.
Новый герой вошёл в зал, наполненный светом из неизвестных светильников. Посреди зала стол и два стула. На одном стуле сидит человек в балахоне, его поза наполнена ожиданием. Новый герой, смешно сгибая ноги, прошёл к столу и остановился.
- Ну и зачем я здесь? – вопрос прозвучал несколько грубовато в тишине, и Новый герой невольно сам испугался громкости сказанных слов.
- Присядь, что ли для начала, - теперь уже ирония наполнила зал. У Нового героя возникло ощущение, что зал живёт своей тайной жизнью и необыкновенно сильно реагирует не столько на слова, сколько на эмоции наполняющие речь. Человек в балахоне сменил позу.
- Сядь. Я расскажу тебе старую сказку.
Когда-то мир был мал. Таким его создал Творец. Но мир был пуст, тогда Творец захотел создать и похожий на себя разум. Так появились Первые, они жили долго, тысячелетия. Один из Первых, самый сильный, решил что может уподобиться Создателю. Но он не стал создавать свой мир, вместо этого Первый счёл нужным изменить тот в котором жил сам. Тогда всё и началось.
Череда изменений потрясала вселенную, настал момент когда самим Первым не осталось в ней места, тогда они ушли. Мир, когда-то напоминавший маленький росток, пустил корни. Время, можно представить прямой линией, но когда наступает момент двух возможных путей развития, оно раздваивается и дальше течёт под углом к изначальному потоку. Так сделал Первый, и мир стал расти. В изначальной вселенной сменились новые поколения разума. Была вторая волна разума, третья, пока реальность не разрослась на множество миров. Каждый новый разумный вид вызывал новые изменения, и так до появления людей.
А тогда в самом начале Создатель видя что его созданию , может грозить гибель остановил Первого, вышвырнув его за пределы мира. Потом правда сам куда-то делся, и ни кто не знает теперь, где Он.
Самое главное, Первый стал пытаться вернуться обратно. По какой-то причине он видимо не может создать новый мир, потому его возвращение ещё более опасно для нас. Ведь изменения им вызванные и ему неподвластны. Он попытается снова что-нибудь изменить.
А мир, теперь превратившийся в роскошное дерево, стал проявлять признаки разумности. Этому долго не могли поверить, но доказательства на лицо. Ветви его это множество миров населённых своей жизнью и разумом. Древо само выбирает себе защитника, так было до меня, так будет после.
- Но разве я гожусь для этого? – Новый герой, в испуге развёл руки. – Я даже драться не умею.
- Дереву виднее, что ты можешь. Оно само тебе всё расскажет. – Человек в балахоне привстал со стула, выпрямился.- я уже давно дожидаюсь смены. Теперь ты Новый Герой.
Пустой балахон упал на пол, и Новый герой остался один….
***
Бог сотворил человека по образу и подобию своему, сказал ему добрые напутственные слова, и наделил свободой выбора. Не мог Он после этого ни наказывать ни прогонять его. Все грозные черты Богу были приписаны уже людьми, дабы оправдаться. Весьма удобно. Посему, означает, что человек сам сделал так, что лишил себя разных там удобств связанных с раем.
Множественность миров, параллельных и или как-то по-другому называемых. Мне по душе версия, пусть ничем не подтверждённая, Василия Головочёва «Древо времён». Кажется, есть здесь доля правды. Человек стоит на развилке событий, ему решать, какой вариант он выберет. Но уже независимо от выбора человека мир двоится, и уже два мира развиваются каждый в своём направлении. Не факт что это происходит каждую минуту, только в какие-то значимые моменты. Вопрос: значимые для кого?....
Недавно ночью ко мне пришли в голову идеи, которые я сразу попытался изложить на бумаге. Писал и пережёвывал я конечно для себя, а здесь приведу в сокращённом варианте. Я назвал их законами, просто они подходят под это громкое слово.
Закон Блага. Суть – есть личное благо, благо семьи, благо города (в смысле его населения), благо страны, и так по возрастающей. В эти понятия входят и экология и тому подобное. Так вот по этому определению выходит, что личное благо одного человека - верх эгоизма…
Закон Творения. Определение совсем маленькое и разъяснений вряд ли потребует. Чтобы что-то построить, нужно что-то сломать! Относится так же ко всему, и к вещественному и личностному.
А вот насчёт смысла жизни. Это, мне кажется, известно только Создателю, и то сомневаюсь. Каждый выбирает сам свой смысл жизни, свой путь. Он наверняка не только в размножении и в движении от простого к сложному (как бы не запутаться), в чём он я сам не знаю.
Новый поход.
Зверь, наполненный дикой красотой и могучей силой, нёсся по равнине. Пустой и бесплодной, и словно затянутой дымкой или туманом. На звере восседал всадник. В какой-то момент всадник осадил своего скакуна, и они замерли, словно каменная глыба посреди равнины.
Всадник держал жезл. Он воздел его над собой и издал крик, завораживающий и потрясающий до самых глубин естества. Крик пронёсся над равниной потревожив, вспухшую как клубы дыма от пожара, пелену перед собой. И рассеялась, застящая горизонт, пелена, и открылось.…
В зале замерцал свет. Новый герой с удивлением смотрел на стол. На столе высветилась, как проявилась, доска до неприличия напоминавшая шахматы, но фигуры.... Новый герой смотрел на расстановку и не мог ничего понять, разве что фигуры, повёрнутые к нему спиной он автоматически принял за свои. Клеток больше, значит и игра сложней, пронеслось у него в мозгу. Он никогда не мог и представить, что придется кого-то защищать, играя в шахматы. Тем более защищать целый сонм миров. На столе, как в ответ, засияла надпись, сначала непонятная, но постепенно строчки прояснились. Он прочитал – Ты не один. В разных мирах разные игроки. Только одни помогают тебе, а другие помогают Зверю.
Зверь под всадником бесновался. Зачем таскать на своей спине того, кто кроме как держать ключ, да произносить слова которые произносить нельзя, больше ничего не может. Эта новая попытка ничем не лучше предыдущих. Хороших стражей создал Отец. Неужели никогда не вернуться в мир, в котором родился? Неужели никогда не прикоснуться к коре дерева, которое так лелеял и растил? Зверь встал на дыбы, но как только глупый всадник выкрикнул слова, скинул его и понёсся бушующим смерчем к холму. Его надеждой оставалось только одно. Один неверный ход.
А новый герой уже позабыл и про мир, который покинул, и про неизвестного в балахоне, и про зал, коего и в помине уже не было. Он только ощущал тревогу и твёрдую решимость не пропустить зло. Его чувства множились в миллионах других стражей, постепенно перерастая в уверенность.
Отредактировано Ян Ол (2007-04-20 21:26:43)