ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА
Обычное пасмурное утро, ничем не отличающееся от остальных. Лишь возбуждающий тусклый солнечный свет, пробивающийся сквозь щель занавешенных штор, заставил его подняться с кровати. С большой неохотой он выбрался из уютного гнёздышка одеяла и оглянулся. Сергей, так звали пробудившегося мужчину, не надеялся узреть что-то новое в привычной ему домашней обстановке, но странное чувство посетило его в это раннее время суток. Мужчина подумал о том, что кто-то сейчас радуется этому серому небу, зная: после ненастья наступит благодать. Отогнав эти мысли, окончательно поднявшись, Сергей мельком взглянул на часы и понял, опаздывает на работу. Был восьмой час.
В жизни ему досталась роль курьера. Как только он представил лицо «противного», на его взгляд, работодателя, странная дрожь пробежала по телу мужчины, не предвещавшая ничего хорошего. Герой знал: после такого угнетённого состояния, он начинает нервничать, и дела идут не так, как хотелось бы.
Ксения, как любил Сергей называть свою жену, уже успела отвести дочку в садик, приготовить завтрак и отправиться выполнять свои обязанности. Она – секретарша у какого-то бизнесмена. Сергей не знал точно у какого, да по правде сказать, в серьёз и не интересовался.
Наш герой вообще человек тихий, скрытный, но с большим любящим сердцем, которое многие пытались превратить в камень, а владельца в загнанную тварь.
Он дотянулся до брюк, одел чистую рубашку и отправился на кухню. В коридоре было темно и неуютно, но сейчас Сергею казалось, что стены давят. Уловив прелестный аромат еды, он загнал эти ощущения в самый дальний угол души, но не надолго.
Покончив с завтраком, собравшись по погоде, а сейчас была зима, суровая и прекрасная, вышел из квартиры. Стуком разбавляя утреннюю подъездную тишину, закрыл дверь своим ключом и погрузился в атмосферу нового дня.
Сергей жил в Москве. До работы не так далеко, всего то через три улицы, однако ему наперекор всему, она показалась серой вечностью. Ощутив страх этой ужасающей рутины, Серёжа потихоньку двинулся в сторону своей точки назначения. Непонятные мысли пытались забраться к нему в голову, колкие и страшные. Мужчина двигался тихо, но с какой-то непривычной осторожностью, мимо магазинных витрин, современных и старинных построек. Тут он понял, что задержал дыхание, а когда в тянул в себя воздух, почувствовал тонкий запах бензина и ещё чего-то.
Серость и банальность окружала Сергея по пути. Люди с каменными выражениями лица мелькали как мухи. А когда ещё и прошёл по самому грязному месту тротуара, утвердился в полном отсутствии удачи на сегодняшний день. Позади где-то метров пятьдесят, начался сильный ветер. Он дул с такой беспощадностью, что слетали шапки. Пробежав взглядом по ребятне, валявшейся и радующейся большим сугробам, девочке с красным от холода носом, счастливыми глазками, на Сергея нашло отвращение ко всему живому, что сменилось огромными сожалением к своей жалкой сущности. Слёзы показались на глазах, и в сердце защемило так, как если бы у ребёнка отняли его любимого плюшевого мишку. Он приближался к заветному зданию и смотрел на горизонт, что одаривает всех сладкими и ностальгическими мечтами, но не Сергея. Замёрзшие собаки с поджатыми хвостами, лица людей, бесконечные ряды домов, небо, всё раздражало его. Таким образом, муж Ксении всё ближе и ближе приближался к своей работе, погрузившись в омут своих беспорядочных мыслей, пока не увидел до боли знакомую дверь одного из зданий. Резко произошли странные перемены в настроении Сергея. Ему стали безразличны последующие происшествия, пустота и равнодушие ко всему проникла в него. Лишь сердце, желая биться, не давало ему упасть где-нибудь и забыться навсегда.
Погода была переменчива, то затишье, то вьюга. И после очередного порыва ветра Сергей Потапов все-таки открыл дверь и вошёл в помещение. Очутившись в рабочей атмосфере, все предыдущие мысли куда-то делись. Он боялся представить что будет дальше. Собравшись с силами, он поднялся по лестнице, повернул на право , и зашёл во вторую дверь, из красного дерева. Пред Сергеем предстал шеф в самом разгаре гнева. Звали его Андрей Петрович, среди коллег, он просто Петрович. Спокойно, со скрипом закрывшаяся дверь направила внимание боса на худощавого мужчину. Устремив свои чёрные масляные глазки на Сергея, Петрович начал своё повествование.
- Ты когда последний раз смотрел на время? Или, по-твоему, всем разрешено приходить, когда заблагорассудится? – почти прокричал он, усердно отбивая свою ладонь об полированный стол.
А Сергей лишь стоял и ждал своей участи. Андрей Петрович был полным, даже крепким пятидесятилетним мужчиной. Он жил только ради своей фирмы и потому безжалостно пресекал проступки увольнением.
- Что ты молчишь, язык проглотил, я тебя спрашиваю? – Пропищал от негодования Андрей Петрович. Сергей ощутил, что не может вымолвить и слова. По прошествии некоторого времени еле слышно как провинившийся ребёнок произнёс: - «Простите! Я так больше не буду, это не повториться!»
- Естественно не повториться! Что за ребячество, Потапов? – спокойно ответил шеф, медленно отвернувшись к окну. – Я не желаю видеть тебя в своём кабинете, выйди и закрой за собой дверь. – Безжалостно и не многозначительно парировал его уже бывший работодатель с глупой расстановкой, закурив с наслаждением свою трубку.
Для Сергея это стало последней каплей унижения. Петрович сыграл на той струне души подчинённого, которую даже трогать нельзя. На работе нашего героя никто не принимал в серьёз, поэтому он шёл по коридору, стены которого были окрашены в приятный бежевый цвет, в полном одиночестве. Лишь изредка слышался треск лампочек, распространяющий неоновый свет. Как только Потапов вышел на улицу, холод и ветер будто набросились на него, пытаясь раздавить до конца.
Он шагал и думал только об одном: «Ну почему, почему? За что? Ведь все мои поступки шли исключительно на благо, неужели из-за пустякового инцидента, надо смешивать людей с грязью? Для чего эти отвратительные людишки шныряют туда сюда, не позволяя побыть одному, забыть всё хоть на жалкий миг? Где же солнце? Наверное, не хочет ласкать своими лучами такое ничтожество.
Сергей отдалялся от работы, уже бывшей, и дома всё дальше и дальше, не замечая этого. Единственное жгучее желание пробралось в его разум, это упасть и погрузиться в великолепные сны. Безысходность заставила душу этого человека кричать. Его ранимая натура не выдержала натиска и треснула.
Весь день мужчина бесцельно скитался по улицам города. В поле зрения его попала лавочка, такая же одинокая, как и сам. Решив посидеть, Сергей направился прямо по направлению к заснеженной скамье. Но вдруг его вернул из раздумий злобный лай собаки. Хоть она и не кидалась, в голове у Потапова пробежала мысль, что и ей сделал что-то плохое, непоправимое. Смахнув рукой слой снега с лавки, он сел. Наш герой почувствовал себя виноватым во всём, совершённом и нет Сердце сковала тупая боль. Захотел обнять и согреть своим теплом дочь, но и она была далеко. Даже Ксения не помогла бы мужу сейчас. Слёзы большими каплями стекали по лицу и падая на снег, образовывали ямочки. Ветер утих, показалось яркое зимнее солнце потерявшись в затуманенных горьких мыслях Сергей не заметил перемены погоды в хорошую сторону, а продолжал сидеть, мёрзнуть, плакать и смотреть бесцельно куда-то в даль. Жители Москвы проходили мимо, спеша по своим делам, отдавшись дневной суете, не замечая, как у человека сидящего здесь, совсем рядом, но также далеко дух сминается и превращается в камень из страданий, слёз и боли. Одиночество – его единственная подруга в душе. Сквозь гнёт, пробралась мысль: «Хорошо бы было, если кто-нибудь посидит рядом. Почему я такой? Это неправильно!»
И кажется Бог услышал Сергея. Им заинтересовалась женщина лет пятидесяти, направлявшаяся прямо к той самой лавочке. Медленно наступая на белоснежный снег, от чего слышался приятный хруст, она подошла на столько близко, что можно было различить все черты лица.
- Не будете ли вы против, если я посижу рядом? – вежливо обратилась она к Потапову.
Услышав эти слова, Сергей поднял лицо с широко распахнутыми глазами, как-то по-детски с непонятной надеждой взглянул на даму. Она была обаятельна. Пухленькое лицо весьма добродушное, казалось, что она хочет помочь.
-Конечно! – Прохрипел Сергей, понимая, что горло сковала колючая и неприятная резь. И указал жестом на место рядом с ним. Женщина оказалась душевной и образованной. Послушав историю нашего героя, она объяснила, что не всё так плохо. Жизнь продолжается, радость впереди. Не надо опускаться с головой в свои неудачи. Боль, вонзившаяся в сердце, как стрела, не всегда умирает, а продолжает грызть человека из нутрии, не давая ощутить сладость мира.
- Да, Вы правы! Что-то я совсем раскис. Не по-мужски это! – парировал Сергей, чуть приподнявшись с приятной улыбкой.
- Ну ладно, Сергей! Заговорились мы с тобой, смеркается уже, пора по домам. – сказала завораживающим тёплым голосом его собеседница, приподнимаясь со скамьи и поворачиваясь к Сергею. Они попрощались, и наш герой почувствовал, что как будто крылья выросли у него за спиной. Преисполненный сил, бодро зашагал, мечтая поскорее увидеть любимую жену Ксению и дочку Анютку. Эта мысль грела его из нутрии. Потапов поблагодарил Бога, за прожитое. Ведь не встреть он эту милую женщину, потух бы огонёк в глазах.
Москва зажглась огнями и показалась Сергею неотразимой. Свет от фонарей подарил снегу завораживающий серебряный оттенок. Жадно глотая морозный, радуясь жизни, Сергей шел и шел. После очередного поворота, он повернул на лево, и вот он, его долгожданный дом.
Но судьба сыграла с ним злую шутку. Из-за угла с бешенной скоростью выехала машина. Не успел Сергей увернуться. Теперь лишь тело в тёмном одеянии лежало на снегу не далеко от дороги, а мёртвые глаза устремились в небо. Только он почувствовал уверенность в себе, завтрашнем дне, ниточка его жизни оборвалась. Водитель скрылся, даже не оглянувшись.
Ксению же дома посетила тревога, словно без стука кто-то неожиданный ворвался к ним в дом. Её будто тянуло посмотреть в окно, а подойдя не скрылся силуэт на снегу от её глаз. Быстро одевшись, сбежав по лестнице вниз, на встречу темноте вечера, она думала об одном: «Только не Сернёжа. Нет! Этого не может быть!»
Но что случилось, то случилось. Она не могла отмотать время назад, как киноплёнку. Оксана упала на колени, не ощущая ни холода, ни ветра и припала к бездыханному телу супруга, обливая грубую кожу солёными слезами и умоляя его подняться. Не дожил он. Не увидит, как Анютка поступит в первый класс, не погуляет на её свадьбе. Однако, не взирая ни на что, он покинул этот мир человеком с большой буквы, а не жалким ничтожеством.
Дочь подрастёт и они вместе с матерью будут ходить на кладбище, зная, что надо гордо жить, а не существовать. Сергей навсегда останеться в сердце своей любимой семьи. Теперь каждая из них знает смысл жизни. Ксения и Аня будут возвращаться домой с добрыми и светлыми мыслями. Куда мужчина не дошёл.
Лишь солнце светит и нежный ветер будет кренить деревья и улетать прочь, разнося людям нотки счастья, что могут быть у каждого в жизни. Надо только знать, как этого добиться и захотеть. А самое главное вознестись выше всех бед, разочарований и невзгод.